РОССИЯНАМ СМОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАВЯЗАННЫХ БАНКАМИ УСЛУГ
Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении изменения в закон о потребительском кредите, направленные на защиту прав и законных интересов россиян. Теперь финансовым организациям запрещается навязывать клиентам дополнительные услуги при предоставлении кредитов. Так, банки больше не смогут требовать от клиента постоянного наличия на счете неснижаемого остатка, например в размере суммы ежемесячного платежа.
Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, ситуации могут быть разные и не всегда заемщик может в течение месяца поддерживать определенный баланс на счете.
Поправками исключается возможность обязывать клиентов, которые заключили кредитный договор на срок более года, оформлять страховку на весь период кредитования и единовременно оплачивать страховые платежи. Уточняется порядок расчета полной стоимости потребительского кредита и предельного размера неустойки, штрафа или пеней за просрочку по возврату кредита или уплате процентов.
Новый закон также распространяется на потребительские ипотечные кредиты в части ограничений их полной стоимости. Вводится предельный размер неустойки, которую заемщики должны выплатить в случае неисполнения обязательств возврата средств по ипотечному кредиту.
Нововведения касаются сотрудников банка, которых обяжут сообщать клиенту стоимость дополнительной услуги при выдаче потребительского кредита.
В случае, если допуслуги были все же оплачены, то вернуть деньги можно будет в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления. Правом же отказаться от дополнительных услуг, если заемщик первоначально согласился на них, можно будет в течение 14 дней.
pressa40.ru, 24.06.2021