Одной из существенных задач в современном российском обществе является развитие ИКТ (Информационных компьютерных технологий) и увеличение числа людей, умеющих ими пользоваться. Для этих целей в библиотеках Перемышльского района реализуется проект «Электронный гражданин», с помощью которого читатели обучаются работе на компьютере.
В Перемышльской центральной районной библиотеке такие занятия проводятся по средам с 14-00 до 15-00. В октябре планируются групповые занятия. Сейчас идет набор желающих для обучения компьютерной грамотности.
Видеокурс в библиотеках Перемышльского района проводится по мере обращения граждан в индивидуальном порядке. С информацией можно ознакомиться на сайтах районной администрации и межпоселенческой централизованной библиотечной системы района.
Видеокурс в рамках проекта «Электронный гражданин» интересен и познавателен для пользователей разных возрастов и разного уровня владения компьютерными знаниями. Проект создан для того, чтобы дать необходимые знания жителям отдалённых регионов, а также повысить квалификацию тем, у кого уже есть определённые навыки. Ведь свободный доступ к информации, особенно – к общественно значимым ресурсам, необходим каждому, независимо от пола, возраста, национальности и образования.
В период обучения слушатели изучали общее устройство компьютера, учились пользоваться базовыми офисными приложениями, а также находить нужную информацию в сети Интернет, общаться на форумах, пользоваться электронной почтой, обращаться к «Электронному правительству» с запросами, познакомились с электронными ресурсами библиотек. Завершилось обучение тестированием на сайте проекта.
Всего с начала текущего года в библиотеки Перемышльского района (в центральную районную библиотеку, в Покровскую, Ахлебининскую, Григоровскую, Козловскую, Макаровскую, Сильковскую, Корекозевскую, Горскую, Хотисинскую, библиотеку с. Калужская опытная с/х станция) обратились за просмотром видеокурса «Электронный гражданин» 127 жителей, в том числе, 65 пенсионеров.
Курс «Электронный гражданин» помог жителям разобраться с электронными государственными услугами, и особенно людям старшего возраста, которые, с одной стороны, являются самыми активными пользователями государственных и муниципальных услуг, а с другой, им труднее всего даются новые способы их предоставления.
Маргарита Григорьева